IP АТС asterisk используется для расширения функциональных возможностей мини АТС. Мини АТС при подключении к Asterisk получает дополнительный функционал: подключение к sip провайдерам, интеллектуальную маршрутизацию вызовов, запись переговоров, звонковые очереди, голосовое приветствие и т.д.
Пример 1
Техническое задание
Расширение функционала АТС Заказчика в сторону увеличения голосовых сервисов для офиса и магазинов.
Техническое решение
Компания «Акстел» провела модернизацию АТС TelecomFM OneStream GFX, добавив возможность приветствия при входящем звонке, голосовое меню, различающееся в зависимости от времени суток, и возможность переключения звонков в любой из 8 магазинов.
Для реализации внешней IP IVR на АТС One Stream специалистами компании «Акстел» было предложено решение на базе IP АТС Axxed. Asterisk подключили на уже имеющемся сервере с ОС Windows Server 2003.
IP-абоненты в главном офисе и все магазины сети были переподключены на IP АТС Axxed. IP-АТС отвечает всем современным требованиям: имеет неограниченный рост абонентской базы, обеспечивает единый номерной план в компании, позволяет абонентам пользоваться такими сервисами, как: переадресация, перевод вызова, перехват вызова, парковка вызова и др.
Система One Stream связана с IP-АТС Axxed транком и используется теперь в качестве шлюзового устройства стыка с ТфОП и GSM, кроме того, она обеспечивает подключение 6 аналоговых абонентов в главном офисе.
В завершении проекта в сети магазинов Заказчика был организован бесплатный многоканальный номер, по которому любой клиент сможет получить качественную информационную услугу: навести справку о ближайшем магазине, о наличии и цене товара, и т.д.
Благодаря внедрению IP АТС Axxed Заказчику долгое время не понадобится вкладывать средства в модернизацию сети.
Пример 2
Развитие рынка IP-телефонии привело к повсеместному использованию VoIP телефонии. Операторы связи одними из первых стали применять VoIP для предоставления телефонных услуг своим абонентам. Наиболее популярные схемы подключения изображены на рисунке.
При этом клиенты получают базовые телефонные сервисы, аналогичные услугам операторов связи 70х-годов прошлого тысячелетия. Так, например, типовой офисной аналоговой мини-АТС присущи такие минусы, как:
- Фиксированная номерная ёмкость, при достижении максимальных значений которых дальнейшее расширение невозможно и станцию необходимо менять на новую;
- Слабые возможности по обработке большого количества входящих вызовов;
- Отсутствие приветствия при входящем звонке;
- Невозможность установить свою собственную мелодию на удержание вызова, приходится использовать то, что досталось «из коробки»;
- Отсутствие возможности создания интерактивного меню, позволяющего в автоматическом режиме направить клиента к нужному абоненту, тем самым, значительно разгружая операторов;
- Организация единого номерного пространства всех офисов компании затруднительна. Это далеко не полный список недостатков аналоговых мини-АТС, которые с легкостью решаются путём перехода на IP.
Со временем рынок диктует новые требования к качеству обслуживания заказчиков и работе с партнерами, а зачастую организация просто «вырастает» из прежней АТС, именно тогда приходит время модернизации.
Специалисты компании «Акстел» разработали решение, которое добавляет новые сервисы и возможности для дальнейшего расширения сети, помогает оптимизировать расходы на связь и повысить уровень работы с клиентами и партнерами. В основе решения заложено использование IP-АТС Axxed в качестве центрального элемента телефонной сети. IP-АТС позволяет организовать голосовое приветствие, звонковую очередь, интеграцию с CRM, подключение удалённых сотрудников/офисов, конференц-связь, видеозвонки и т.д.
Схема решения такова: телефония от провайдера приходит на IP-АТС Axxtel (стоимостью от 12500 руб.), а VoIP-телефония или VoIP-шлюз, который ранее использовался компанией для связи с провайдером, используется в качестве абонентского устройства для внутренних номеров. Через него к новой IP-АТС могу быть подключены абоненты с прежними аналоговыми телефонами.
Оператору контакт-центра, обрабатывающему большое количество входящих вызовов, устанавливается IP-телефон, к примеру: Yealink SIP-T26P.
Использование IP-телефонов позволяет качественно работать с большим числом телефонных вызовов, на дисплее телефона высвечивается номер звонящего, клавиши-индикаторы показывают состояние занятости абонентов АТС, одним нажатием можно создать 3-х стороннюю конференцию с консультантом Вашей организации или перевести вызов на него. Все эти функции позволяют повысить качество обслуживания заказчиков.
Если в телефонной системе используется аналоговая мини-АТС, то с помощью IP-АТС можно обеспечить интеграцию старой телефонной системы с новой, получив возможности: расширения абонентской ёмкости и дальнейшего полного безболезненного перехода на цифровую телефонию.
За более подробной информацией можно обратиться к нашим специалистам нажав кнопку "задать вопрос".