Безопасность корпоративной почты

Безопасность корпоративной почты
Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге

Электронной почте уже более полувека, но она остается одним из самых актуальных способов обмена информацией и коллективной работы. Почтовые сервисы стали не только неотъемлемым элементом бизнес-процессов, но и неотъемлемым элементом повседневной жизни – сегодня личный электронный адрес (и не один) есть практически у каждого человека. А Интернет со своей стороны предлагает множество бесплатных сервисов электронной почты. 

Под корпоративной почтой подразумевают электронную почту, которая используется специально для нужд компании. Характерное отличие от личной почты – адрес. Обычно он имеет вид: имя_пользователя@компания.домен. Корпоративная почта привязывается к сайту компании и ее доменному имени.

Ни для кого не секрет, что электронная почта является основным вектором атаки для злоумышленников. Поэтому надежная защита почтового трафика – это не роскошь, а необходимость для существования и развития компании, защиты ее имиджа и повышения конкурентоспособности.

Большинство информации в сети зачастую подвергается вниманию “третьих лиц”. Например, многим известна ситуация с Эдвардом Сноуденом, который сообщил на весь мир о том, что некоторые известные американские спецслужбы читают переписки своих граждан, а также представителей ряда государств (причем стран далеко не рядовых – Германии и Великобритании). С одной стороны, спецслужбы беспокоятся о безопасности и жизни граждан своей страны, а также о целостности непосредственно государства. Но с другой стороны, следует помнить, что пользователи имеют право на личную жизнь без вмешательства и контроля со стороны любых структур и организаций.

При всех своих преимуществах корпоративная электронная почта несет множество рисков и угроз. Риски и угрозы могут повлечь серьезные последствия для компании: привести к потере эффективности ее работы, утечке конфиденциальной информации, нарушениям в функционировании критичных ИТ-систем. Недостаточное внимание к данной проблеме грозит ощутимыми потерями в бизнесе – финансовыми, репутационными и/или юридическими. 

  • Спам и фишинг – типичные проблемы. Кроме прочих неприятностей, они могут стать источником проникновения в корпоративную сеть вредоносного кода.
  • Результатом внешней атаки на корпоративный почтовый сервер может стать отказ почтовой службы и остановка завязанных на ней рабочих процессов.
  • Для атак разного типа могут использоваться и содержащие уязвимости клиентские почтовые программы.

Для многих интернет-компаний недоступность почты – это прямые убытки и потеря репутации и, как следствие, возможный уход с рынка. Последствия нападения вируса-шифровальщика, который может лишить компанию важной корпоративной информации, не менее серьезны. Это может привести не только к простою, но и к остановке бизнес-процессов и серьезным финансовым убыткам.

Мы сформировали основные правила по работе с электронной почтой, чтобы избежать негативных последствий и не быть «взломанным» злоумышленниками.

Для этого необходимо:

  • Никогда не запускать полученные по электронной почте программы, даже если письмо пришло от известного лица.
  • Никому не давать свой пароль, даже хорошо знакомым коллегам, сотрудникам из ИТ-подразделений и службе безопасности. Не делиться данными об аккаунте с другими.
  • Открывая полученные документы, не стоит разрешать использование макросов.
  • По возможности пользоваться почтовыми клиентами последних версий.
  • Использовать только корпоративные почтовые ящики.
  • Не просматривать на работе свою личную почту на бесплатных почтовых сервисах и не посещать сайты, не связанные с работой.
  • Не доверять даже «известным» адресам. Адрес отправителя очень легко подделать. Кибермошенники зачастую именно этим и пользуются. Всегда стоит проверять отправителя, в случае подозрений – лучше позвонить ему, если использован адрес Вашего знакомого или коллеги. Не спешите открывать вложенные файлы и переходить по ссылкам, даже если письмо выглядит как сообщение от известного лица.
  • Если почтовое сообщение запрашивает Ваш пароль, или требует пароль взамен на получение какой-либо услуги, то не стоит вводить его. Скорее всего, это проделки злоумышленников.
  • Не использовать и не устанавливать не разрешенные к использованию в вашей компании программы и программы, не предназначенные для выполнения должностных обязанностей.
Электронная почта давно стала представлять собой среду для распространения вирусов, троянских программ. Если не обеспечен надлежащий контроль над ее использованием, это может привести к крайне серьезным последствиям.

Простые правила, которые рекомендуется соблюдать при работе с электронной почтой, помогут снизить риски взлома Вашей почты. Но, к сожалению, единственного надежного способа защиты не существует. Безопасность систем электронной почты можно обеспечить только с помощью комплекса мер, который включает в себя:

  • выбор местоположения сервера, обеспечение сетевой безопасности;
  • использование межсетевого экрана, или специализированного Email Security Appliance;
  • контроль доступа к корпоративной почте, определение привилегий для каждой категории пользователей на почтовый и другие сервера обеспечения;
  • использование шифрования для защиты сообщений электронной почты (даже если они будут перехвачены, их содержимое будет невозможно прочесть);
  • использование специализированных антивирусов;
  • использование средств защиты электронной почты для фильтрации спама.

Таким образом, немаловажным пунктом при работе с корпоративной электронной почтой является обучение сотрудников компании правилам безопасности работы с электронной почтой, создание регламентов безопасности корпоративной почты и повышение осведомленности в сфере информационной безопасности.

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.