Телефонизация режимного предприятия ФКП “НОЗИП”

Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге

Детальное описание  проекта  Модернизации АТС ФГУП «НОЗИП» 

На момент старта проекта телефонная сеть предприятия состояла из:

1) учрежденческой автоматической телефонной станции шаговой системы типа УАТС – 49 рижского государственного электротехнического завода «ВЭФ» емкостью 500 номеров.
1_nozip.jpg
2) ручного телефонного коммутатора УРТС – 100
2_nozip.jpg
Благодаря тому, что УАТС выдает в линию напряжение 60 В, а коммутатор поля – 24 В, осуществляется питание телефонных аппаратов на удаленных объектах поля по кабельным линиям без усилителей сигнала. Протяженность некоторых телефонных магистралей достигает 17 км. Плохое состояние линий связи, построенных более чем 30 лет назад, накладывало определенные требования к рассматриваемым АТС.


Цель модернизации телефонной системы (АТС)

  1. Замена и демонтаж оборудования, выработавшего свой ресурс, без нарушения функциональности эксплуатируемой системы связи.
  2. Подключение удаленных объектов поля к новой УПАТС, обеспечение стыковки внедряемого оборудования.
  3. Переход на новый уровень сервиса и качества связи.


Требования к системе коммутации (АТС)

1.    АТС система должна обеспечивать

  • современные виды сервиса цифровой связи:

       — режим конференции;

       — возможность установки полного или частичного доступа к городской линии;

       — аварийный режим работы при пропадании  напряжения во внешней сети;

  • организацию взаимодействия с телефонной сетью общего пользования.

2.  АТС должна соответствовать современным стандартам качества и быть сертифицирована международными сертификационными комиссиями и российскими предприятиями сертификации связи.
3.     АТС должна быть оснащена  системами инженерного обеспечения (электропитание, кондиционирование, вентиляция).
4.   Программное обеспечение управления АТС  должно иметь «дружественный» интерфейс с пользователем для удобства эксплуатации и открытую архитектуру, которая позволит упростить организацию технического обслуживания.


Реализация проекта

В рамках реализации проекта была создана рабочая группа из представителей заказчика и специалистов «Акстел». Произведен аудит телефонной системы, состояния кабельных сооружений, а также тестирование качества линий связи. Сравнивались решения базирующиеся на IP АТС (Astrerisk) и традиционных АТС (классических цифровых  АТС).
Плохое состояние линий связи и сложности подключения к местным телефонным провайдерам по  VoIP сделало нецелесообразным использование IP АТС Asterisk. Было принято концептуальное решение о телефонизации данного объекта с использованием цифровой АТС.
Следующим этапом был поиск решения, которое удовлетворяло всем требованиям заказчика и техническим условиям на предприятии (плохие линии связи, большая протяженность линий связи). В проработке были несколько АТС отечественных и зарубежных производителей, удовлетворяющие следующим условиям:

— модульная архитектура,

— работа с потоками Е1, аналоговыми соединительными линиями, VoIP протоколами (в перспективу),

— обязательное наличие дальнобойных модулей абонентских комплектов,

— отказоустойчивость,

— поддержка современных опций АТС.


По результатам тестирования была выбрана цифровая АТС NEC  UNIVERGE SV8300. Новую АТС было решено устанавливать в стоечном 19’’ шкафу. ОАО «Ростелеком» построил оптическую линию до помещения, которое выделили под новую АТС, через которую был подан цифровой поток E1 с помощью мультиплексора ToPGATE-4E1-2F.

3_nozip.jpg

Сама АТС NEC SV8300 получилась из 3 блоков — блока центрального процессора и двух корзин с платами внешних потоков E1 и внутренних линий. Для руководства предприятия установили цифровые телефоны NEC. Для всех остальных сотрудников оставили аналоговые телефонные аппараты, заменив их на более современные с тоновым набором, тем самым, повысив удобство работы с телефонной системой. Для удаленных на большое расстояние объектов в АТС NEC SV8300 были установлены «дальнобойные» платы с повышенным питающим напряжением 48В.

4_nozip.jpg

Для защиты от пропадания электропитания к АТС NEC SV8300 были подключены аккумуляторные батареи, а мультиплексор ToPGATE-4E1-2F запитан через источник бесперебойного питания. Это позволит нормально функционировать всей телефонной системе в течение 4-х часов при отключении электропитания.  

Также, благодаря внедрению АТС NEC SV8300, сотрудники предприятия получили возможность проведения конференций до 32 участников. В процессе эксплуатации заказчик решил, что более удобно использовать 4 независимых конференции по 8 участников. Это позволило различным рабочим группам параллельно проводить оперативные совещания.


Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.